€£$
in Englishen Español (pronto)
вход
1433чем заняться
в мире
17чем заняться
в Норвегии
1чем заняться
в Ставангере

Прыгнуть с парашютом со скалы фьордав Ставангере, Норвегия

1из 1 чем занятьсяв Ставангере

Одвайзер

пошаговые инструкции
по приключениям
Как покататься на борде по вулканам в Никарагуа?Как погулять по действующему вулкану в Греции?Как покормить летучих собак в джунглях Таиланда?Как покататься на велосипеде по Китайской стене?Как искупаться в знаменитом Фонтане Треви в Риме?Как покататься на каяках по каналам Венеции?Как погулять по крышам небоскребов в Дубае?
Присоединяйсячтобы приключаться!
Чтобы прыгнуть со скалы норвежского фьорда, нужно быть опытным бейсджампером.
Как прыгнуть с парашютом со скалы фьорда в Ставангере
В Норвегии ты можешь прыгнуть со скалы с парашютом, приземлиться на берегу реки и промчаться на катере по Люсе-фьорду (Lysefjord).

Бейсджампинг с горы Кьераг, Ставангер

Горное плато Кьераг (Kjerag), что на берегу Люсе-фьорда — одна из самых популярных и уникальных локаций для бейсджампинга — была открыта норвежцем Стейном Эдвардсеном (Stein Edvardsen) в 1994-м году. Стейн прыгнул с парашютом с северного выступа горы высотой почти 1000 метров и провёл в свободном падении 18 секунд (большинство бейсджамперов прыгают с 600-та метров, в свободном падении проводят около 6 секунд).

Спустя год прыжок Стейна повторили 400 смельчаков, а через 15 лет — более 30 000. После запрета на бейсджампинг с Языка тролля из-за большого количества летальных исходов, Кьераг стал локацией-фаворитом.

Как это сделать?

1. Прежде чем прыгнуть с Кьераг, убедись, что твой бейсджамперский опыт — не менее 15 прыжков. Иначе тебе придётся пройти обучающий курс для новичков (за 4000 норвежских крон). Также при себе нужно иметь журнал полётов, который тебя попросят предъявить перед прыжком. Оплати членский взнос (400 норвежских крон) на сайте организатора во время регистрации. Разумеется, сначала выбери организатора. Вот тебе пример.

2. Автобус к месту бейсджампинга отправляется из деревни Лисеботн (Lysebotn), посадка на месте Эигарштоль (Øygardstøl). Из Станвагера (Stanvager) сюда можно добраться на пароме (утром в понедельник, среду и пятницу), автобусе (отправление ежедневно в 7:30 от платформы №6 автобусного терминала в Ставангере, прибытие — 10:45) или на авто за 2-3 часа (задай маршрут навигатору). Прежде, чем воспользоваться трансфером из/в Лисетботн, сообщи организатору, сколько человек будет ехать.

Кьераг, Пеший подъём на гору займет около 2 часов, Ставангер
Фото: Кьераг, Пеший подъём на гору займет около 2 часов © Geir Hauge

3. Пройди вводный инструктаж или обучающий курс для новичков в лагере бейсджампинга (точное место сообщит организатор). Арендуй необходимое снаряжение (500 норвежских крон). Прыжок со своей снарягой доставит много возни: инструкторы очень тщательно относятся к упаковке парашютного рюкзака и необходимого инвентаря — придётся купить ещё опцию упаковки под присмотром за 250 норвежских крон. Обязательно согласуй свой прыжок с водителем спасательной лодки на воде — она должна быть начеку, чтобы в экстренном случае ты смог связаться с ней по рации (для связи с командой тебе понадобится двухсторонняя рация 13/13 с американской кодировкой).

4. Наконец те долгожданные 18 секунд падения в пропасть, ради которых тебе пришлось потратить столько денег, времени и сил. Подумай, 18 секунд — этого не хватит даже, чтобы приготовить кофе! Но если ты пролетишь 18 секунд, удачно приземлишься, затем сядешь в лодку, которая увезёт тебя назад в тёплый отельный номер в Лисеботн, — тебе крупно повезло! По статистике, один прыжок в год с горы Кьераг заканчивается летально...

После прыжка тебя ждёт поездка в на катере по фьорду, Ставангер
Фото: Люсефьорд, После прыжка тебя ждёт поездка в на катере по фьорду

Где это сделать?

№1Деревня ЛисеботнДеревня Лисеботн

К деревне ведёт лишь одна дорога, которая состоит из 27-ми крутых поворотов. Лисеботн — отправная точка к горному массиву Кьераг.

Когда это сделать?

Весной и летом

Сколько стоит?

Допустимый возраст — 18 лет.
Членский взнос — 400 норвежских крон.
Проезд в автобусе на место прыжка — 80 крон, место в лодке после прыжка — 80 крон.
Курс для новичков: 4 дня — 4000 крон (забронируй место заранее).
Аренда снаряжения на 1 прыжок — 500 крон.
Проживание в Лисботне — 8000 крон/неделя.

Советы

• Планируй поездку на Кьераг на 14 дней — из-за плохой погоды тренировочные прыжки и сам бейсджампинг могут переноситься.

• Пройди курс неотложной помощи перед прыжком. Бейсджампинг — опасный вид спорта, возможны травмы и даже летальный исход.

• Позаботься о медицинской страховке и страховке жизни. Предупреди семью о своём прыжке.

Отзывы

Гость24 ноября 2017

€£$
по-русскиen Español (pronto)
enter
1028things to do
in the world
4things to do
in Norway
1things to do
in Stavanger

Go base jumping from the fiord cliffin Stavanger, Norway

#1of 1 things to doin Stavanger

Oddviser

adventure's step-by-step
recipes & lifehacks
How to ride a board on volcano in Nicaragua?How to walk inside the active volcano in Greece?How to feed flying dogs in the jungles of Thailand?How to cycle along the Great Wall of China?How to swim in the famous Trevi Fountain in Rome?How to ride a kayak along the canals of Venice?How to walk on the roofs of skyscrapers in Dubai?
Join usit's more fun together :)
To jump from the cliff of the Norwegian fjord, you need to be an experienced basejammer.
How to go base jumping from the fiord cliff in Stavanger
In Norway you can jump from a cliff with a parachute, land on the river's bank and race on a boat along the Lysefjord.

Kjearg base jumping, Stavanger
Photo: Kjearg base jumping

The mountain plateau Kjerag which is on the shore of the Lysefjord is one of the most popular and unique locations for base jumping; it was discovered by Norwegian Stein Edvardsen in 1994. Stein jumped with a parachute from the northern ridge of the mountain, which is almost 1000 meters high, and held in a free fall for 18 seconds (mostly base jumps are taken from 600-meter height, the time of free fall is 6 seconds).

A year later, Stein's jump was repeated by 400 daredevils, and after 15 years - over 30,000. After the base jumping from Trolltunga
was banned due to the large number of deaths, the Kjerag became the locatin No 1.

How to do?

1. Before jumping from Kierag, make sure that your base jumping experience is at least 15 jumps. Otherwise, you will have to pass a training course for beginners (for NOK 4,000). Also, you should have a log-book with you, which you will be asked to show before the jump. Pay registry fee (NOK 400) on the provider's website when applying for a jump. Sure, first select a provider. Here is an example for you.

2. The bus transfer to the base jumping camp departs from the village of Lysebotn, get on board at Øygardstøl. From Stanvager you can get here by ferry (on Monday, Wednesday and Friday), by bus (departing daily at 7:30 am from platform No. 6 of the bus terminal in Stavanger, arriving at 10:45 am) or by car for 2-3 hours (set the route to the navigator). Before riding the bus transfer from/to Lisetbotn, inform your provider how many people will go.

Kjerag, Hiking to the mountain will take about 2 hours, Stavanger
Photo: Kjerag, Hiking to the mountain will take about 2 hours, © Geir Hauge

3. Take the induction briefing or training course for beginners in the base jumping camp (the exact location will be announced by the provider). Rent the necessary equipment (NOK 500). A jump with your personal equipment will cause some inconvenience: the instructors are very careful about packing the parachute backpack and the necessary equipment - you'll have to purchase a pack job option for NOK 250. Be sure to coordinate your jump with the driver of the rescue boat on the water. He must be on the alert to contact with you in emergency case (in order to communicate with the boat you will need a 2-way radio with channel 13/13 (US coding).

4. Finally, the long-awaited 18 seconds of falling into the abyss, for which you had to spend so much money, time and effort. Just imagine, 18 seconds is not enough even to make coffee! But if you spend this 18 seconds in a free fall, successfully land, then you set down in a boat that takes you back to a warm hotel room in Liseboatn, then you're lucky one! According to statistics, one jump per year from the Mount Kjerag ends lethal ...

Where to do?

#1LysebotnLysebotn

Lysebotn is connected with entire world with only one road, which consists of 27 steep turns. Here is the starting point of hiking to the mountain range Kierag.

When to do?

At spring and summer time

How much?

Only people above 18 are allowed to jump
Registry fee - NOK 400.
Bus transfer to the place of jump - NOK 80, boat transfer after the jump - NOK 80.
Training course for begginers: 4 days - NOK 4000 (book in advance).
Rental gear (1 jump) - NOK 500.
Accommodation in Lysebotn - NOK 8000 per week.

Tips and hints

• Plan your trip to Kjerag for 14 days - due to bad weather, the training jumps and base jumping itself can be carried.

• Take the course of emergency before jumping. Base jumping is a dangerous sport, injuries and even death are possible.

• Take care of health insurance and life insurance. Warn the family about your jump.

Reviews

Guest24 September 2017