€£$
in Englishen Español (pronto)
вход
1650чем заняться
в мире
1чем заняться
в Киргизии
1чем заняться
в Бишкеке

Подняться на ледник Ала-Арчав Бишкеке, Киргизия

1из 1 чем занятьсяв Бишкеке

Одвайзер

пошаговые инструкции
по приключениям
Как покататься на борде по вулканам в Никарагуа?Как погулять по действующему вулкану в Греции?Как покормить летучих собак в джунглях Таиланда?Как покататься на велосипеде по Китайской стене?Как искупаться в знаменитом Фонтане Треви в Риме?Как покататься на каяках по каналам Венеции?Как погулять по крышам небоскребов в Дубае?
Присоединяйсячтобы приключаться!
Поднимись на высоту 3500 метров, где летом катаются на лыжах и загорают на снегу.
Как подняться на ледник Ала-Арча в Бишкеке
Неподалёку от Бишкека, на территории природного парка, расположился ледник Ала-Арчи. Летом здесь можно покататься на лыжах, поиграть в снежки и сделать традиционное селфи на снегу в купальнике. Кроме того, по дороге к леднику ты увидишь смены природных зон от лесной до арктической и, может быть, встретишь стадо архаров — горных баранов с шикарными винтообразными рогами.

Ала Арча, Бишкек
Фото: Ала Арча, © Martin Polesny

Горный баран, Бишкек
Фото: Горный баран, © Nick Leonard

Как это сделать?

1. Можно доехать на машине или общественным транспортом. От Ошского рынка в Бишкеке ходит маршрутка до села Кашка-Суу, это примерно 2 километра до входа в Ала-Арчинский национальный парк. Можно договориться с водителем, и он довезёт тебя прямо до входа. Стоимость проезда — 70 киргизских сомов.

Маршрутка в Бишкеке, Бишкек
Фото: Маршрутка в Бишкеке, © Martin Polesny

Вход в парк Ала Арча, Бишкек
Фото: Вход в парк Ала Арча, © Alyssa

2. 20 километров от входа по асфальтовой дороге — и ты в Альплагере.

Отсюда начинается подъём на ледник Ала-Арча. Подняться можно пешком или договориться с кем-то из водителей, дежурящих у входа в парк.

3. Подъём в гору — 18 километров по тропе вдоль реки Ала-Арча. Местами тропа труднопроходима или теряется в зарослях. С другой стороны, здесь много вкусной земляники, если попасть в сезон (конец июля—начало августа). Можно успеть подняться за один день, но нужно начинать с самого утра.

В конце тропы, где река превращается в еле заметный ручей и упирается в ледник, находится старая горно-лыжная база. Хотя здесь нет электричества, само здание в хорошем состоянии, внутри есть кровати, одеяла и иногда даже немного еды, оставленной предыдущими тургруппами. Здесь можно переночевать совершенно бесплатно, только не забудь убрать после себя и записаться в специальную тетрадь — журнал базы.
Если база тебе по каким-то причинам не подходит, можно переночевать в палатке, но нужно помнить, что по ночам на этой высоте — 3500 метров над уровнем моря — довольно прохладно, потому и снег сохраняется круглый год.

Горно-лыжная база, Бишкек
© Martin Polesny

Ала Арча, Бишкек

5. Днём можно играть в снежки, пить воду из горных ручьёв, осматривать находящиеся поблизости красивые и холодные озёра. Или покорить какую-то из близлежащих вершин.

Сколько стоит?

Вход в парк стоит 80 сомов (чуть больше доллара) с человека, за въезд на легковой машине придётся заплатить примерно 480 сомов.

Советы

• Резкий подъём на большую высоту у неподготовленного человека, скорее всего, вызовет приступ горной болезни. Стоит заранее изучить её симптомы и способы лечения. Если ты первый раз в горах, лучше разделить подъём на два этапа, чтобы за ночь организм мог привыкнуть к новым условиям.

• Высоко в горах очень много ультрафиолета и легко обгореть. Постарайся как можно меньше находиться на солнце без защиты.

Отзывы

Гость14 августа 2022

€£$
по-русскиen Español (pronto)
enter
1511things to do
in the world
1things to do
in Kyrgyzstan
1things to do
in Bishkek

Climb Ala Archa glacierin Bishkek, Kyrgyzstan

#1of 1 things to doin Bishkek

Oddviser

adventure's step-by-step
recipes & lifehacks
How to ride a board on volcano in Nicaragua?How to walk inside the active volcano in Greece?How to feed flying dogs in the jungles of Thailand?How to cycle along the Great Wall of China?How to swim in the famous Trevi Fountain in Rome?How to ride a kayak along the canals of Venice?How to walk on the roofs of skyscrapers in Dubai?
Join usit's more fun together :)
Reach 3500-meter top - in summer people go skiing here and get a tan on snow.
How to climb Ala Archa glacier in Bishkek
Not far from Bishkek, on the territory of the natural park Ala Archa glacier is taking stand. In summer there is a great possibility to go skiing, play snowballs and take a traditional selfie on snow in a swimsuit. Besides, on the way to the glacier you'll see change of nature zones - from forested area to arctic; and you can even meet flock of argali - mountain sheep with gorgeous corkscrew shaped horns.

Ala Archa, Bishkek
Photo: Ala Archa, © Martin Polesny

Mountain sheep, Bishkek
Photo: Mountain sheep, © Nick Leonard

How to do?

1. You can get here by car or by public transport. There is a bus running from Osh Bazaar in Bishkek to Kashka Suu village, it's about 2 kilometers to the Ala Archa National Park entrance. You can make a deal with a driver and he'll take you right to the entrance. The fare is 70 Kyrgyzstani soms.

Bishkek public transport, Bishkek
Photo: Bishkek public transport, © Martin Polesny

Ala Archa national park, Bishkek
Photo: Ala Archa park entrance, © Alyssa

2. 20 kilometers from the entrance down the asphalt road - and you are in Alps camp. This is where Ala Archa glacier climbing starts. You can walk up or make a deal with one of drivers standing at the park entrance.

Mountain climbing is 18 kilometers up the path stretching along the river Ala Archa. In some places the path is almost impassable or lost in thicket. On the other hand here you can find plenty of tasty wild strawberry (if it's end of July or beginning of August). It is possible to reach the top of the glacier in one day, but then you should start early in the morning.

At the end of the path where the river turns into hardly noticeable stream and bears against the glacier a ski centre is placed. Although there is no electricity, the building itself is in a good condition with beds inside, blankets and even some food left by previous tour groups. Here you can stay overnight absolutely free of charge, just don't forget tidy up after and check in the centre register.

If the ski centre doesn't suit you for some reasons, you can set a tent and sleep there, just remember that at the height of 3500 meters above sea level it is pretty cold- that's actually the reason the snow lies all year round here.

Ala Archa camp, Bishkek
Photo: Ala Archa camp, © Martin Polesny

Ala Archa, Bishkek
Photo: Ala Archa, © Martin Polesny

5. By day you can play snowballs, drink water from mountain streams, view beautiful and cold lakes nearby. Or conquer peaks somewhere not far from here.

How much?

Entry ticket costs 80 soms (a little more than one dollar) per person, in case you want to drive into the territory you'll have to pay about 480 soms.

Tips and hints

• Rough and ready climbing on height can cause access of acute mountain sickness for an unprepared person. The symptoms and method of treatment have to be thoroughly studied before. If it is your first time in mountains, you'd better not climb to the top at once, but divide it into two parts to enable your body to get used to new conditions.

• High in the mountains there is a lot of ultraviolet, so you can easily get sunburn.

Reviews

Guest19 November 2019