€£$
in Englishen Español (pronto)
вход
1650чем заняться
в мире
1чем заняться
в Эфиопии
1чем заняться
в Аддис-Абебе

Увидеть озеро бурлящей лавыв Аддис-Абебе, Эфиопия

1из 1 чем занятьсяв Аддис-Абебе

Одвайзер

пошаговые инструкции
по приключениям
Как покататься на борде по вулканам в Никарагуа?Как погулять по действующему вулкану в Греции?Как покормить летучих собак в джунглях Таиланда?Как покататься на велосипеде по Китайской стене?Как искупаться в знаменитом Фонтане Треви в Риме?Как покататься на каяках по каналам Венеции?Как погулять по крышам небоскребов в Дубае?
Присоединяйсячтобы приключаться!
Над вулканом Эра Але круглый год стоит огненное зарево — лава в жерле вулкана продолжает кипеть вот уже 50 лет подряд.
Как увидеть озеро бурлящей лавы в Аддис-Абебе
Вулкан Эрта Але, что на северо-востоке Эфиопии, называют самым неприступным — дорога к нему покрыта пустынными песками, кислотной почвой и застывшей лавой.

Дорога к кратеру вулкана Эрта Але, Аддис-Абеба
Фото: © Raul Soler

Эрта Але находится в важной сейсмической зоне «Афарский треугольник» — любые сдвиги тектонических плит, вызванные активностью вулкана, могут повлиять на географию всего африканского континента.

Брызги лавы вулкана Эрта Але, Аддис-Абеба

Последние метры перед жерлом вулкана, по краю кальдеры — самые опасные: темнота вокруг, хруст застывшей лавы под ногами, страх провалиться в раскаленную пропасть. И вдруг — огненное зарево вспыхивает над кратером! Под сильным давлением газов лава может выстреливать до 40 метров в высоту, с треском проламывая застывший слой — страх и усталость позади, остался только захватывающий восторг.

Как это сделать?

1. Путь к вулкану Эрта-Але (Erta Ale) лежит через пустыню Данакиль (Danakil) и поселения племен Афаров.
Арендуй в Аддис-Абебе внедорожник 4х4 ($70-180 в день, цена зависит от количества дней, километража, который ты собираешься проехать, наличия гида и экипировки для кемпинга, возраста машины) и найми местного гида-переводчика, чтобы легче ориентироваться по местности, — в прокатном агентстве тебе наверняка предложат такие услуги. Ехать лучше зимой — летом песок в пустыне раскаляется до +60°С.

2. Из Аддис-Абебы отправляйся к востоку по трассе №1 в направлении границы с Джибутти (Djibouti), возле поселка Сердо (Serdo) сверни на север к озеру Афрера (Afrera lake). За озером тебя ждет около 80 километров бездорожья в направлении вулкана — полагайся на навигатор или указания гида, чтобы проехать по наиболее подходящим участкам.

3. Последняя, доступная на авто, точка находится в 13 километрах от вулкана Эрта Але — деревня Афаров. Здесь тебе придётся оставить машину и совершить пеший подъём длительностью около 3 часов. Подниматься к кратеру лучше после заката, когда жара немного спадёт.

4. На краю кальдеры (поверхность активной зоны вулкана) есть каменное укрытие от ветра (без крыши) — постели здесь спальник или разбей палатку. Наблюдай бурлящее лавовое озеро, сколько сможешь — раскаленный до 50°С воздух возле кратера обжигает лицо. А с первой зарёй отправляйся обратно, чтобы избежать солнцепека.

Зарево над кратером Эрта Але, Аддис-Абеба
Фото: © Andrea Moroni

Где это сделать?

№1Вулкан Эрта АлеВулкан Эрта Але

Активный вулкан в Эфиопии называют «курящимся» — постоянно бурлящая лава поднимает дымку над кратером. Эрта Але — самый труднодоступный вулкан в мире.

Где находится: на северо-востоке Эфиопии, в пустыне Данакиль

Когда это сделать?

Лучше зимой — летом песок в пустыне раскаляется до +60°С.

Сколько стоит?

Аренда машины на один день — $70-180. Цена зависит от количества дней, километража, который ты собираешься проехать, наличия гида и экипировки для кемпинга, возраста машины. Планируй свои расходы из расчёта на три дня путешествия.

Советы

• Сообщи о своём маршруте знакомым или в отеле.

• Арендуй только внедорожник 4х4. Ехать лучше группой из 2-3 автомобилей. Желательно иметь спутниковый телефон, навигатор и топливо с запасом (исходя из запланированного маршрута).

• В багажнике, кроме запасного колеса и домкрата, проверь наличие троса, лопаты и деревянных брусков, чтобы вытащить машину, если застрянет.

• Возьми с собой достаточно воды и провизии (исходя из маршрута с расчетом 5 литров на человека/день: 3 литра для питья, 2 литра для личной гигиены). Инфраструктуры за пределами больших городов почти нет.

• Возьми удобную одежду, обувь, головной убор, солнцезащитные очки, личную аптечку (обязательно средство от ожогов).

• Осторожнее возле кратера — пласты засохшей лавы могут обвалиться. Никаких ограждений и мест для обзора здесь нет.

• Не конфликтуй с жителями местных племен — Афарами, не привлекай лишнего внимания. По дороге могут попадаться афарские блок посты, где требуют плату за проезд — уточни об этом заранее в пункте проката или у гида.

Афары берут плату за проезд по их территории, Аддис-Абеба
Фото: Афары берут плату за проезд по их территории, © Raul Soler

Отзывы

Гость04 августа 2021

€£$
по-русскиen Español (pronto)
enter
1511things to do
in the world
1things to do
in Ethiopia
1things to do
in Addis Abeba

See the lake of boiling lavain Addis Abeba, Ethiopia

#1of 1 things to doin Addis Abeba

Oddviser

adventure's step-by-step
recipes & lifehacks
How to ride a board on volcano in Nicaragua?How to walk inside the active volcano in Greece?How to feed flying dogs in the jungles of Thailand?How to cycle along the Great Wall of China?How to swim in the famous Trevi Fountain in Rome?How to ride a kayak along the canals of Venice?How to walk on the roofs of skyscrapers in Dubai?
Join usit's more fun together :)
Over the volcano Erta Ale, there is a fiery glow all year round - the lava in the volcano's mouth continues to boil for 50 years in a row.
How to see the lake of boiling lava in Addis Abeba
The Erta Ale in the north-east of Ethiopia is considered the most impregnable volcano - the road to volcano is covered with the desert sands, acid soil and frozen lava.

A way to Erta Ale, Addis Ababa
Photo: © Raul Soler

Erta Ale is located in the important seismic zone "Afar Triangle" - any shifts of tectonic plates caused by the activity of the volcano can affect the geography of the entire African continent.

Lava splashing in Erta Ale, Addis Ababa

The last meters on the way to volcano's mouth, along the edge of the caldera, are the most dangerous: the darkness around, the crunch of frozen lava underfoot, the fear of falling into a hot glowing avalanche. And suddenly a fiery glow breaks out over the crater! Under the strong pressure of gases, lava can shoot up to 40 meters in height, cracking the frozen layer - it left the fear and fatigue behind your back, only a fascinating delight remained.

How to do?

1. The way to Erta Ale lies through the desert of Danakil and the Afars tribes. Rent the 4WD in Addis Ababa ($70-180 per day, the price depends on the number of days, the distance you are going to travel, the availability of a guide and equipment, the age of vehicle) and hire a local interpreter to make your navigation easier - in a rental agency, you will definetely be offered such services. Go for a trip in winter - the sand in the desert is heated up to + 60°C at the summer time.

2. From Addis Ababa, drive east on the Road No.1 towards the border with Djibouti. Near the village of Serdo, turn north towards Afrera lake. Behind the lake, there is about 80 kilometers of the off-road on the way to volcano - follow the navigator or the guide's instructions to drive through the most suitable sites.

3. The last point accessible by car is located in 13 kilometers away from the volcano - in Afars' village. From now you have to leave the car and climb the mountain for about 3 hours. Better to do this after sunset, when the heat of the day is over.

4. At the edge of caldera (the surface above the volcano's active zone), there is a stone roofless wind shelter - put your napsack down or pitch a tent. Observe the seething lava lake as long as you can - the hot air heated to 50°C near the crater burns the face. Go back before the crack of dawn in order to avoid the sun.

The glow over the Erta Ale crater, Addis Ababa
Photo: © Andrea Moroni

Where to do?

#1Erta Ale VolcanoErta Ale Volcano

An active volcano in Ethiopia is called "smoking" because of constantly boiling lava which emits a haze over the crater. Erta Ale is the most hard-to-reach volcano in the world.

Location: on the northeast of Ethiopia, in the Danakil Desert

When to do?

Better to go for a trip in winter - the sand in the desert is heated up to + 60°C at the summer time.

How much?

Car rental - $70-180 per day. The price depends on the number of days, kilometers you are going to drive, the availability of a guide service and equipment for camping, the age of vehicle. Plan your expenses with the expectation of three days traveling.

Tips and hints

• Notify your friends or at your hotel about the itinerary of your trip.

• Rent 4x4 SUV only! Better go for a trip by a group of 2-3 cars. It is recommende to have a satellite phone, navigator and fuel with a margin (based on the planned route).

• In the trunk, in addition to the spare wheel and jack, check the presence of a cable, shovel and wooden bars in order to get the car out if it got stuck.

• Take enough water and foodstuffs with you (based on the route with the calculation of 5 liters per person for 1 day: 3 liters for drinking, 2 liters for shower). There is almost no infrastructures outside of large cities.

• Take comfortable clothes, shoes, a hat, sunglasses, a personal first-aid kit (necessarily an antipyrotic).

• Be careful near the crater - layers of dried lava can collapse. There are no fences and skydecks here.

• Do not confront with the inhabitants of local tribes, do not draw too much attention to yourself. On your way, the Afar block posts may occur, where a fee is required to pay - please check it in advance at the rental office or ask a guide.

Afars take a fare on their territory, Addis Ababa
Photo: Afars take a fare on their territory, © Raul Soler

Reviews

Guest12 November 2019